вторник, 19 апреля 2016 г.

Про школу и Дюймовочку!

Долго думала писать или нет, но удержаться не могу. За три года учебы старшей было столько "странных" моментов, но последнее меня убило.
Проходят сейчас на математике формулу нахождения пройденного расстояния, что путь равен скорость, умноженная на время. Решаем задачи, все замечательно, пока не доходим до последней.   "Скорость кенгуру 80 км/ч. Какой путь пробежит за 30 минут?" Мы говорим, что 30 мин. = 1/2 часа. Делим 80 на 2, получаем 40 км. 
Дополнительный вопрос: "Использовали ли вы при решении формулу расстояния?". Мы отвечаем утвердительно, учитель нам зачеркивает и пишет: "Нельзя, т.к. мы здесь используем деление". Я в легком шоке звоню учителю, чтобы уточнить правильно ли я ее поняла. На что получаю ответ, что тут "частный случай при котором мы скорость делим на время". Все, я в полном ауте....
А теперь про Дюймовочку. Было задано написать продолжение сказки Дюймовочки. Привожу Полино творчество целиком 0))))))       
                                    Сказка Дюймовочка(продолжение).

Чудесные балы эльфов продолжались много месяцев.

Дюймовочка целыми днями порхала на подаренных ей крылышках, вместе с принцем и его свитой.
Когда им надоедало порхать, они садились на большие цветки и пили нектар, а потом засыпали, убаюкиваемые качанием стебельков.
Наутро они умывались росой, снова пили нектар и продолжали свои воздушные путешествия.

Придворные эльфы очень полюбили Дюймовочку и все только и говорили какая она добрая и умная.
-Как нам повезло с принцессой. Как нам повезло,- наперебой пели эльфы-дамы.
-Мы рады погибнуть за Вас, принцесса,- отдавая честь, говорили эльфы-кавалеры, - Вы у нас самая настоящая принцесса.
-Она такая добрая, мы знаем её, как будто всю жизнь.
 И хором говорили ей комплименты. Казалось счастью не будет конца.
…Но в одно недоброе утро, проснувшись, эльфы обнаружили, что окружены целым полчищем саранчи.
В белых накидках, тюрбанах и папахах, в тюбетейках и разноцветных халатах, жадно щуря свои маленькие, узкие глазки, орда пришельцев, ухмыляясь, смотрела на маленький мирок эльфов.
-Эльфы, к бою! -воскликнул принц и взлетел в воздух. Эльфы-кавалеры последовали за ним.
-Стойте, стойте. -раздался голос командира саранчи. Это был страшный Саранчан.Великий султан Саранчан.
-Не нужно лишней крови, я не хочу убивать невинных эльфов. Нам не нужны ваши цветы с нектаром. Мы его не пьём.
-Что же вам нужно? -спросил принц.
-Отдайте нам вашу Дюймовочку, и мы уйдём с миром.
Эльфы замерли в ожидании и глядели на своего принца. Они не сомневались, что он бросится в битву с Великим султаном   Саранчаном и были готовы последовать его примеру.
-Мы должны подумать. -ответил принц.
-Даю вам десять минут. -прохрипел Саранчан.
Эльфы-дамы были в обмороке. Эльфы-кавалеры ждали решения принца. Принц принял благородную позу. Дюймовочка с восторгом смотрела на него, она не сомневалась, что сумеет защитить её.
-Господа, неприятель сильнее нас, и мы вряд ли сумеем одержать победу, так что я предлагаю отдать Дюймовочку Великому султану Саранчану.
-Да-да. - защебетали тут же поднявшиеся из обморока эльфы-дамы. - Мы не можем рисковать жизнью наших кавалеров из-за принцессы.
-Отдать, отдать её султану!
Дюймовочка была разочарована.
Но вдруг прилетела ласточка, подняла Дюймовочку и унесла оттуда прочь.
Они долго летели, и вдруг Дюймовочка увидела маленький домик. Ласточка начала снижаться и опустилась прямо возле домика. Когда Дюймовочка постучалась и вошла, то увидела раненного эльфа. Она ухаживала за ним, вскоре он поправился, и рассказал Дюймовочке что на него напал султан Саранчан.
Они поженились и уже скоро у них были детки Элеонора и Фриц.
                   Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
 

Вот как-то так. Пойду читать первоисточник, т.к. про многоженство думать не хочется. А можно ли считать за оформление развода объявление принца, что он отдает Дюймовочку этому злому Саранчану, не знаю 0))))))  

10 комментариев:

  1. Ох, Наташа, школа - это отдельная и очень больная тема(((
    я практически каждый день в скайпе то алгебру, то геометрию решаю(( разбираемся по мере своих не особо выдающихся сил. В школе ничего никто не объясняет, задают много. Учительница тему отбарабанила, и все, поняли-не поняли - ее не колышет( никто домашку не проверяет, ошибки не разбирает, как дети могут научиться?? и у нас уже 10 класс! А если мама не соображает в алгебре?? вообще тогда труба(( неудивительно, что детям не хочется ходить в школу(
    У вас учительница, конечно, тоже... такие перлы))) что ж дальше-то будет? откуда их таких берут??
    Сказка - блеск) Молодец, Полинка) Вторую Роулинг вырастите, глядишь ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Юль, а когда я начинаю ей говорить, что своей работой она детям перекрывает понимание физики, то ее ответ: "Это проблемы другого учителя" Ну и читай - родителей.
    Насчет Роулинг не скажу, а вот Г.Х.Андерсен практически готовый 0)))))

    ОтветитьУдалить
  3. школа нынче национальное бедствие((( Читаю учебники ощущаю себя идиоткой(в школе я училась хорошо, в институте тоже) количество проверочных работ значительно больше, чем уроков с объяснениями. Любимая фраза учителей-я же не могус каждым заниматься,у меня 7 классов(((( самое страшное, что деться некуда от этого. В задаче вашей ей надо было объяснить, что 80×1(час)=80км. а никак не скорость делим на время-частный случай.... Учителей не осталось, одни проверяющие..(((((Сказка очень грустная, особенно для третьеклассника, но хоть хорошо кончается. моя старшая тоже любит писать и даже на прозе ру публикует.

    ОтветитьУдалить
  4. Кому объяснить? Учителю? А смысл? Если она мне - учителю физики - такие фразы выдает, я ее уже не переучу.
    С ребенком-то вопросов не возникло. Самое грустное то, что это перлы учителя, которой уже 50 лет.
    А в сказке-то главное ведь ХЭ 0)))))

    ОтветитьУдалить
  5. Поскольку у меня специализация на математической физике, то всё таки логичнее 80 км/ч умножить на 1/2ч :) Хотя по факту важнее научиться решать, используя имеющиеся знания. Но я уже сталкивалась с ненужностью логики, а нужностью следовать шаблонам - и что, что ответ правильный? решали же "как не надо"!

    Про Дюймовочку занятно :) Свой взгляд, мне нравится! подумаешь - многоженство, я сама сказки читаю в лёгком недоумении от нестыковки деталей, на то они и сказки! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Надь, вот ты меня понимаешь. Мы и умножали на 1/2, но поскольку они еще умножение дробей не проходили, то я объяснила, что раз 2 в знаменателе, а дробная черта обозначает деление, поэтому делим на 2.
    А учителю было лень объяснять или сама не понимает, вот и вышел частный случай.

    ОтветитьУдалить
  7. ох, как почитаешь про современную школу...я подумала, что учителка "из новеньких"...но в возрасте, т.е. с опытом многолетним?? ...мдааа

    сказка занятная ) всегда интересно, как и что в голове у деток устроено :)

    ОтветитьУдалить
  8. Кать, вот это и убивает: это ж скольким детям она такое преподавала?
    А про голову деток, да, я тоже периодически поражаюсь как у них все работает ;-)))))

    ОтветитьУдалить
  9. :( грустно... особенно с задачкой... математика - наука особая, и так "расхристанно" с ней обращаться учителю... Но то, что ты говоришь с дочкой на, обеим вам понятном, языке (про решение) - уже хорошо!. в конце- концов, девочка "по умолчанию" научится отстаивать своё решение:)

    ОтветитьУдалить
  10. Марин, да, грустно, когда ребенку в начальной школе приходится говорить, что "учитель может с тобой не согласиться, но ты должна знать как правильно". Вот и учимся вначале в школе, потом дома :-(((((

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что заглянули ко мне! Буду очень рада видеть Вас снова!